Деловая этика: Учебное пособие

Открытость и культурно-географическая безграничность сегодняшнего бизнеса не могли не столкнуться с чрезвычайно актуальной проблемой межкультурного общения, этнического разнообразия мировой деловой среды. Известна история о том, как служащим разных национальностей предлагался тест: Корабль начинает тонуть. Из всей вашей семьи только вы умеете плавать и можете спасти только одного человека. Кого вы спасете? А в восточных и азиатских странах большинство опрошенных сказали, что спасли бы мать. Они логически обосновывали это тем, что могли бы жениться повторно, и у них мог бы быть еще один ребенок, но второй матери у них не будет. Их ответы являются прямым отображением их происхождения.

Презентация. Предмет и специфика этики бизнеса

Современный бизнес не может эффективно функционировать лишь на основе экономических законов и правовых форм. Обязательным при этом должно быть присутствие нравственных, этических стабилизаторов. В статье обосновывается идея о том, что этические нормы не просто дополняют бизнес определенными традициями и принципами, лежащими за пределами экономических и правовых законов, а являются неотъемлемой частью механизма функционирования рыночных отношений и вместе с тем снижают общую степень риска.

Ключевые слова:

этики бизнес-коммуникаций, обоснования путей и методов ее .. исследовать и уточнить понятие этики бизнес-коммуникаций, ее специфику и функции.

Этика как наука. Этимология и происхождение этики и морали. Мораль и нравственность. Мораль как характеристика человека и общества. Особенности функционирования морали. золотое правило нравственности. Парадокс моральной оценки и морального поведения. Связь морали с другими сферами человеческой жизнедеятельности. Тема . Профессиональная этика.

Поскольку предпринимательская деятельность порождает специфическую мора аль, то этика бизнеса исследует прежде всего ее специфику. Она не просто констатирует факты, явления, процессы в бизнес-среде, а всесторонне анализирует предпринимательскую мораль, которая появляется в подавляющей гром адских мнению представителей бизнеса, а также нравственность в этой сфере типовые реальные отношения людей сквозь призму соответствия их всечеловеческого моральным нормаам.

Функционирование морали в сфере бизнеса является сложным и противоречивым процессом, что позволило многим философам считать мораль и бизнес несовместимы, убеждать, что понятие"этика бизнеса"таит в с себе неразрешимые противоречия. Речь шла о том, что за практически-утилитарного отношения человек ориентируется на пользу, за моральный - на свои представления о добре и зле. Носителем этого противоречия есть одна и и сам человек, и от нее, ее общей, нравственной культуры зависит примирения в ней этих противоположностей.

ГЛАВА 3 ЭТИКА бизнеса И ЕЕ ОСНОВНЫЕ КОНЦЕПЦИИ § 1. время бурно развивается область менеджмента, изучающая культурную специфику.

Этика и современное управление 4 1. Понятие и особенности деловой этики 4 1. Этика бизнеса и деловых отношений 7 2. Структура этики 11 2. Иерархические уровни этики бизнеса 11 2. Особенности формирования этики управления в условиях глобализации 13 2. Управленческие решения и этические критерии 15 заключение 22 ВВЕДЕНИЕ Появление профессиональной этики во времени предшествовало созданию научных этических учений, теорий о ней.

Повседневный опыт, необходимость в регулировании взаимоотношений людей той или иной профессии приводили к осознанию и оформлению определенных требований профессиональной этики. Профессиональная этика, возникнув как проявление повседневного морального сознания, затем уже развивалась на основе обобщенной практике поведения представителей каждой профессиональной группы. Эти обобщения содержались как в писаных, так и в неписаных кодексах поведения, так и в форме теоретических выводов.

Таким образом, это свидетельствует о переходе от обыденного сознания к теоретическому сознанию в сфере профессиональной морали. Большую роль в становлении и усвоении норм профессиональной этики играет общественное мнение.

Специфика этики бизнеса в России

Специалисты выделяют в бизнесе три основных компонента — предприниматель, условия ведения его деятельности, бизнес-культура. Нет надобности говорить, что ключевая фигура — это, конечно же, сам бизнесмен, который готов рисковать, принимать непростые решения, быть настойчивым, уметь преодолевать трудности и идти к своей цели через любые преграды.

Но в то же время и отрицать всю важность способов реализации всех этих характеристик тоже нельзя. Определенный отпечаток был наложен в период перестройки, затем в годы стремительного роста теневой экономики.

Этика бизнеса и деловых отношений 7 2. взаимное уважение), что составляет только часть ее предмета — нормативную этику. персоналом, специфика моральных проблем и решений часто не отражена.

Групповая динамика и руководство. Лидерство Социальная ответственность и этика бизнеса Фармацевтическая этика и деонтология. Лидерство Социальная ответственность и этика бизнеса Тема лекции: Фармацевтическая этика и деонтология. Лидерство Социальная ответственность и этика бизнеса План 1. Моральные принципы медицинской и фармацевтической этики. Историческая обусловленность общности развития моральных принципов. Эволюционные модели формы этики. Деонтология как одна из форм профессиональной этики.

Этические нормы как факторы снижения риска в бизнесе

Видео Что влияет на бизнес-культуру В разных странах существует различная этика и культура бизнеса, в формировании которой немаловажную роль играют национальные особенности мышления и восприятия, а также определенные установки с точки зрения идеологий, ценностей и религии. На всем этом основывается суть поведения ключевых личностей в бизнесе.

С глубокой древности изучению культуры и этики в бизнесе уделялось огромное значение. Уже во времена древнегреческого философа Аристотеля бизнес трактовался как одна из областей деятельности человека.

Современный бизнес не может эффективно функционировать лишь на основе В статье обосновывается идея о том, что этические нормы не просто дополняют Во-первых, это может привести к ее вытеснению с рынка.

Слайд 14 Слайд 15 Восприятие обществом деловой этики и социальной ответственности за столетие прошло в развитых западных странах через три этапа: Слайд 16 В нашей стране можно выделить пять этапов становления этических воззрений в веке: Слайд 17 Причины повышения внимания к этике бизнеса 1. Рост уровня корпоративности, бюрократизация корпоративных структур Большинство стран мира в настоящее время имеют более низкий ВВП, чем ежегодные доходы любой из крупных корпораций.

Информационная революция Кто владеет информацией, тот владеет миром и умами людей Слайд 18 Назначение деловой этики Деловая этика базируется на уважении интересов не только своей фирмы, но и партнеров, клиентов и общества в целом. Данное правило распространяется также на конкурентов — запрещается наносить им ущерб приемами, выходящими за рамки конкурентной борьбы.

Этика выступает за получение благ максимальным числом участников рынка и равные возможности доступа к ним. Основа современной деловой этики — социальный контракт неформальное соглашение компании и ее внешнего окружения о единых нормах поведения и социальная ответственность фирмы максимальное использование ее преимуществ и сведение к минимуму недостатков, которые затрагивают как участников бизнеса, так и общество в целом.

Этика бизнеса и ее специфика

Некоторые компании уже экспериментируют, вводя у себя различные формы организации и используя разные культурные традиции, что позволит им быстрее добиться успеха в нашем постоянно меняющемся мире. Результатом является более гармоничное соотношение материальных нужд, с одной стороны, и моральных и духовных ценностей — с другой, столь необходимых нам для того, чтобы выжить на нашей планете, где расстояния стремительно уменьшаются. В основе нравственного поведения лежат несколько общечеловеческих добродетелей.

Среди этих добродетелей такие, как справедливость, взаимное уважение, честность, цельность, верность своему слову, беспристрастность, желание служить людям и умеренность. Общепризнанно, что нравственное поведение выгодно в деловых отношениях. Потребители предпочитают приобретать товары у продавца, который заслужил их доверие.

Этика бизнеса (задачи этики бизнеса (Изучение исторического опыта в с международной деловой культурой, с ее морально-психологическими Микроэтика - исследование специфики моральных взаимоотношений внутри.

Этика бизнеса и ее специфика 2. Деловая этика и ее развитие в России 2. Жизнь делового человека непосредственно связана с общением. Культура делового общения, ее содержание и социальные функции формируются на основании национального, конкретно-исторического и социально-культурного компонента, практическом использовании психологических техник управления людьми, системном понимании сущности общения, его многофункциональности и деятельностной природы.

Каждая организация стоит перед необходимостью формирования собственного облика -- определения своих целей и ценностей, стратегии качества производимой продукции и оказываемых услуг, цивилизованных правил поведения и нравственных принципов работников, поддержания репутации в деловом мире. Все это - деловая культура, без решения которой нельзя добиться эффективной работы компаний.

Этика бизнеса